8 авг. 2012 г.

Румыния и Болгария 2012. Часть 3 - Выбор жилья

Учитывая поздний выезд, крюк по горам, остановку на фотосессию в подсолнухах и т.п. Можно сказать, что 300 с лишним километров от Силистры до Созополя мы проехали за без малого пять часов – думаю, неплохо. Итого в пути мы находились 18 часов: 3 часа по Украине + 10 часов по Румынии + 5 часов Болгария. Забыл, час потрачен на прохождение границы. Так что если знать как и где ехать, то вполне можно вложиться за один заход в 14-16 часов. Но мы ведь на отпуске, а не на гонках Формула-1?

В результате мы приехали в Созополь, место нашего отдыха, 4 июля около 15.00. Сам городок небольшой, но очень уютный. По главной улице проехали в центр города и нашли парковку – 2 лева в час. Там же решили покушать, а потом уже искать жилье. В отличие от Румынии в Болгарии язык очень схож с русским и кроме того многие говорят по-русски. Английским почти не пришлось пользоваться.

Пока мы ставили машину на парковку, к нам сразу же подбежала женщина и начала предлагать жилье (прям как бабушки на вокзалах на наших курортах). Мы вначале покушали, а потом поехали с этой женщиной посмотреть на жилье. Предложения оказались действительно неплохими. Первое: однокомнатная квартира с видом на море с большой кроватью, кроватью для ребенка, электрической плитой, микроволновкой, кондиционером, телевизором – в принципе все что человеку нужно. Везде сделан качественный ремонт. Только не падайте со стула, цена этой квартиры 150 грн в сутки (меньше 20 долларов). Двухкомнатные апартаменты, побольше, но такого же класса – 250 гривен в сутки. Мы конечно же были приятно удивлены, но решили не брать первое попавшееся и пойти посмотреть другие варианты.

Оказалось, что не зря, потому что от этих апартаментов было далековато до пляжа, хотя визуально море было в 50 метрах, но без пляжа - одни камни. Мы прошлись и посмотрели 5-6 вариантов. Везде, где есть свободные номера висят таблички «Свободни стаи». Скажу Вам что цены везде разные, но очень демократичные. В одном отеле, прямо на берегу моря за 450 гривен можно было снять «все включено». В остальном же на двоих взрослых и ребенка можно найти хорошие номера в диапазоне от 180 до 250 гривен в сутки (20-30 долларов в сутки). Мы нашли за 225 гривен отличный номер на первом этаже, в 50 метрах от пляжа. В номере было все, что душа пожелает, даже такая ненужная вещь на отдыхе, как огромная плазма. Люди, которые сдавали номер, оказались просто отличной семейной парой и сами обеспечивали действительно классный сервис!

Оставив супругу и дочку распаковывать вещи, сам отправился на поиски парковки. В Болгарии – это настоящая проблема. В основном люди оставляют машины у обочин. Есть множество мест, где это запрещено и эвакуатор забирает нарушителей буквально через 5-7 минут после остановки. Поэтому пришлось основательно поискать. В результате нашел небольшой пустырь, на котором находилась стоянка с круглосуточной охраной за 6 левов в сутки (около 30 гривен). Пустырь находился в 10 минутах пешего хода от места, где мы остановились. Так что я со спокойной душой присоединился к семье. Отдых начался! :)