27 янв. 2011 г.

Поездка в Польшу: как добраться с Украины и транспорт в Польше

Начало повествования здесь "Поездка в Польшу: получение визы".

После получения визы сразу занялся выбором транспорта. Ехать нужно было далеко, почти до самой границы Германии и Польши, между Гданьском и Щецинем. Так что прямого маршрута самолетом, поездом или автобусом никак не было. В любом случае вначале нужно было ехать до Варшавы и лишь затем к Балтийскому морю...

Как оказалось поезда из Украины в Польшу идут крайне долго и нудно. Не знаю как для кого, а для меня это настоящая катастрофа - колбаситься сутки в поезде. Ехать своим авто не хотелось, учитывая зиму и дополнительную "бюрократию" при пересечении границы. Выбор был остановлен на самом оптимальном варианте:

1) Добраться до Львова.
2) От Львова до Варшавы три раза в день ходит автобус, стоимость билета 216 гривен. Обратно от Варшавы до Львова 75 злотых (что приблизительно одно и то же).
3) Дальше от Варшавы до Гданьска и дальше при помощи услуг Польской железной дороги.

Кстати, этот вариант советовали очень многие люди на чемодан.юа и следует заметить он наиболее оптимальный. По Украине до Львова добраться очень просто. От Львова до Варшавы на автобусе должно было выйти 11 часов поездки, но реально вышло только 9, из которых около 3 часов заняло собственно прохождение границы. Поезда внутри Польши ходят очень часто, быстро и с разумными интервалами. Стоимость билетов тоже вполне разумная.

Кстати, с прохождением таможни серьезно повезло. Люди говорили, что бывали случаи пребывания на таможне от 4 до 7 часов! Мы прошли таможню за менее чем 3. Создалось впечатление что украинские таможенники тупо собирают паспорта и ничего больше не проверяют. Их польские коллеги совсем наоборот. Собирают паспорта и при этом задают разные вопросы. У меня например попросили показать приглашение, страховку и спросили или везу с собой достаточное количество денег (30 евро на день пребывания), но деньги показывать не просили. Кроме того польские таможенники шмонали багаж на предмет контрабанды спиртного и сигарет (есть лимиты, но мне не нужно было, поэтому про них не в курсе). Попалился водитель автобуса, который заныкал несколько блоков сигарет и из-за этого простояли немного дольше.

Неприятные или не совсем приятные моменты по стране:
1) В Польше на жд вокзале немного кассиров общается по-английски. "Удалось" попасть на такого, но она дружелюбно сказала "nie rozumiem" и отправила к соседнему окошку. Хотя обычные люди, к которым обращаешься по-английски очень-очень хотят помочь :) По-польски вначале говорить не хотел, дабы не обижать поляков своим "польским", но потом понял что очень зазря. Они прекрасно понимают даже очень плохой польский и всегда дружелюбно стараются помочь.
2) Везде на вокзалах в Польше есть не только номер перрона (Peron), но и номер путей (кажется Tier). Поэтому нужно внимательно следить куда именно и какой поезд прибывает, а то можно перепутать.
3) Билеты выдаются не на конкретный поезд, а на проезд от одной станции до другой. В билетах совсем не указывается номер поезда, даты отправления, прибытия и прочей, так любимой нами информации, что немного неудобно и дико.
4) Воровство в поездах. Еще когда планировал поездку, то меня предупреждали, что в ночных поездах часто орудуют шайки и нужно быть очень внимательным. Как оказалось, говорили не зря. На вокзале разговорился с двумя финскими девушками, так у них в одном таком ночном экспрессе украли сумку с документами и деньгами. А позже, со мной в купе ехали брат с сестрой из Беларуси, то они рассказывали про аналогичную ситуацию. Поэтому "Будьте бдительны!".

В самой Варшаве пользовался городским транспортом и следует сказать, что это крайне удобно. Автобусы ходят строго по расписанию. Расписания есть на каждой остановке. На самом расписании есть еще и маршрут следования. Внутри каждого автобуса высвечивается маршрут следования, дата-время и название следующей остановки. Немного необычными являются билеты с магнитной лентой, которые нужно "компостировать". Но необычными они показались только на первый взгляд, далее стало ясно что это очень удобно и комфортно.

Кстати, во всех автобусах есть возможность купить билет прямо в автобусе и везде есть терминалы и водитель выдает тебе чек "обязательно".

Также хочется отметить одну небольшую особенность такси в Польше в маленьких городах (до 100 тыс. населения). Про большие сказать не могу, опыта не было. Так вот, такой вид транспорта как такси в маленьких городах практически отсутствует. Причина - практически у всех есть автомобили, высокая цена на топливо и обязательная регистрация оплаты - фискальный чек. Поэтому в маленьких городах таксистов очень мало, это не явялется их основным заработком, а скорее дополнительным. Мало того в городе есть несколько "остановок" такси, на которые тебе нужно идти, чтобы оттуда уже ехать. Централизованного номера телефона нет, нужно знать мобильный номер таксиста. Кроме того, таксист включает счетчик уже сразу с точки, откуда Вы его вызвали, о чем сразу же предупреждает. Т.е. как бы суть самого такси "вызвал в любое время и поехал" претерпела серьезное изменение не в лучшую сторону.

Кратко о дорогах в Польше - это настоящие дороги! То что в Украине - это п...ц, а дорогами назвать нельзя :( Очень радует обилие знаков и культура поведения участников дорожного движения.


PS: Хотелось кратенько, а получилось как всегда.

1 комментарий:

Dima комментирует...

Интересная статья, единственное с чем не соглашусь - дороги. Ничем не лучше наших украинских, точно такая же ужасная ситуация. Живу в Гданьске уже полтора месяца и совершил 4 поездки в дальние и не очень города. Платные трассы хорошие, а остальные - ужас.