19 июл. 2010 г.

Виртуальные машины: KVM (Kernel Virtual Machine) и ESXi от VMWare


Как уже говорил, совсем недавно подняли на базе Ubuntu и Kernel Virtual Machine (KVM) Windows 2008 Server R2 64 bit и он работает просто прекрасно. То же самое я планировал сделать и на новом выделенном сервере...

Поднять KVM и установить виртуальные машины отняло не больше 3 часов. Как устанавливать KVM есть в документации и куча статей по всему интернету. Очень плохо что я не посмотрел на другие уже имеющиеся решения. Это "не посмотрел сразу" позже обошлось мне в дополнительных 10 фунтов (позже объясню почему).

Каким же было мое удивление, когда запущенные виртуальные машины на новом сервере под Kernel Virtual Machine не давали и половины той производительности, по сравнению с теми, что работают на моей родном сервере по VMWare Workstation. Пришлось потратить полдня: перепробовать кучу настроек и оптимизаций, но факт оставался фактом:

Виртуализацяи от бесплатного движка Kernel Virtual Machine (KVM) под Ubuntu не давала даже половины той же производительности, что VMWare Workstation под Windows 2003!

Уже позже, порывшись в интернете я увидел, что действительно, VMWare занимается своим бизнесом очень давно. И хоть и является платной, но деньги свои отрабатывает на Ура! Все эти новые познания и опыт повергли меня в грусть и тоску. "Деньги ж наперед за квартал заплочены :(" Попытки попросить англичан о возврате денег не дали никакого результата: Денег не возвращаем! Справок не даем!

Ну что ж, решил было записать 267 фунтов в статью расходов "Жизненные ошибки и глупости", но тут добрый чувак Chris с службы поддержки спросил меня: "А почему Вы поставили линукс, вместо того чтобы запустить виртуализацию сразу напрямую через ESXi?" К большому своему стыду пришлось признаться что ничего про это не знаю и понятия не имею и пойти изучать матчасть.

Комментариев нет: