В продолжение предыдущей публикации "Что такое невезёт?"
После всех неприятностей, которые случились на работе на протяжении последних двух месяцев, волей-неволей приходится задумываться. В результате раздумий приходят такие выводы:
1) Рабочие моменты:
- Нельзя чтобы на одного человека сваливали все обязанности связанные с серверами компании. В моем случае это: администрирование серверов, планирование масштабируемости (компания-то растёт!) и вдобавок разработка программного обеспечения! Да-да, пока валились сервера мне еще приходилось участвовать в процессе написания кода! Все обязанности должны быть разделены и каждый отвечает за свой участок.
- От простоев компании не спасает одно только резервное копирование! Нужна четкая система защитных механизмов. Это касается любого узла: почтового сервера, веб-магазина, раздела доступа для клиентов и т.д. Понятно что всё это стоит денег и должно как-то планироваться, а не создаваться на лету.
- Сугубо IT-шное: Крупные приложения Microsoft типа Exchange требуют серьезной поддержки и лучше чтобы это была сертифицированная поддержка. Лучше стараться использовать что-то менее громоздкое.
- Расширение компании нельзя проконтролировать. Когда кажется что работы добавилось немного (скажем 2-3%), то сразу нужно об этом кричать. Потому что в конце-концов получится, что работы добавится в два и более раза (и всё это незаметно, по чуть-чуть). А когда придет ж..., а она обязательно придет, то сношать будут того, на кого эту всю работу и повесили.
2) Психологические моменты:
- Когда сервер падает один раз и ты говоришь про это супруге, то это одно. Но когда это идёт непрерывным потоком на протяжении двух месяцев, то это совсем другое. Получается приоритет работе в ущерб семье :( Это очень плохо, я знаю :( Ещё я знаю что таких трудоголиков как я от этого нужно лечить, кто подскажет где и как это лечится с меня бутылка хорошего вина или коньяка.
- Также нужно лечить чувство ответственности перед компанией. Если ты сидишь сутками (хотя это никто не оплачивает), потому что понимаешь, что в данный момент фирма терпит убытки, а от этого страдает семья, ты и твое здоровье, то это уже плохо. Для таких людей моя бабушка говорила "Робота дурних любить", а это тоже как-то нужно лечить. Может лектричеством?
- Как сказать обо всём этом начальнику, которого знаешь уже очень давно и вроде как даже почти друзья?
3) То, что не попало в первые два пункта:
- Дочка осенью идёт в садик. А я-скотина не уделяю ей нужного внимания из-за работы :(
- Дел по дому, которые требуют мужского рукоприкладства насобиралось более чем достаточно.
- С отцом начали строить новый крольчатник (расширяемся помаленьку), а его пришлось заморозить, потому что у меня не было времени, а отец сам не может.
- Из-за этой чехарды пришлось заморозить роботу над Shareware проектами, а клиенты стучат и волнуются и требуют новых версий. И это прямой денежный убыток.
- Здоровье требует ремонта (хотя меньше года назад был в отпуске).
- Проект ПроБазар, который приносит прибыль аналогично запущен и не развивается должным образом.
Исходя из этого всего у меня вопрос, возможно он более для самого себя, но буду рад если Вы выскажете любые мысли (следующий пост)
1 комментарий:
Статья довольно-таки устарела, так как за 2 года скорее всего многое изменилось, но не смотря на это, хочу выразить свое мнение. Все начинается с проектирования и бизнес плана, а потом уже составляют спецификацию относительно - железа, ПО и лицензий. Перед тем как опубликовать комментарий, я написал почти 3 страницы, но потом остановился и решил дать несколько советов:
1) Переходите на VMware vSphere инфраструктуру и консолидируйте все в одно. Управляйте всей инфраструктурой централизированно. Для управления этим продуктом, достаточно одного грамотного админа имеющий опыт работы с данным продуктом.
2) Для всех приложений как публичных так и локальных, обязательно должна быть избыточность. Еще лучше если будет clustering.
3) От себя: Уже давно забыл про то, что такое MS Exchange после выпуска (2007 версии), альтернатива - Kerio Connect, полная поддержка LDAP протокола и интерграция с Active Directory, фильтрация, антиспам, backup, антивирус и все это в одном флаконе.
4) "Как сказать обо всём этом начальнику, которого знаешь уже очень давно и вроде как даже почти друзья?" - Сказать так, как есть и продолжается. Тем более если Вы друзья, Вас должны как минимум понять и рассмотреть повышение.
P.S ничего не упустил?
Отправить комментарий