2 нояб. 2009 г.

Transfer domain to the new registrar

Долго думал как же написать название по-русски Ничего не придумал и написал как есть :) Кому нужно, поймут.

Как-то так получилось что долгое время я не придавал значения где покупать домены и чаще всего покупал их с хостингом или если где-нибудь давали в качестве подарка. Так было до 2005 года, пока не начал заниматься вебом более профессионально. После января 2005 пришлось по достоинству оценить советы спецов "покупай домен и хостинг отдельно" и соответственно ею воспользоваться. С тех пор 90% доменов находились у одного регистранта и их обслуживание не доставляло никаких хлопот.

Но перед недавним переездом на новый сервер была произведена ревизия и я вспомнил что один из самых важных доменов находится у чужого регистранта. Услугами этой компании я не пользуюсь очень давно, а панель управления доменом регулярно доставляет мне адские мучения когда приходится продлевать домен. Было принято решение перенести домен в общую кучу. Всего-навсего нужно было заполнить специальную форму, заплатить 8 баксов и указать специальное кодовое слово. Всю остальную работу на себя должны были взять специалисты name.com (именно их услугами я и пользуюсь на сегодняшний момент). Кстати, в 8 баксов оплаты входил ещё бонус - продление срока регистрации домена на 1 год.

Процедура должна была занять около 10 дней. На домен я не сильно обращал внимание, пока в субботу резко упали пропажи. Ну мало ли, подумал я, отдыхает народ, выходные всё-таки. А сегодня пришёл на офис, глянул и ужаснулся. Домен оказался висящими в воздухе и ни за кем не зарегистрированым! Волосы встали дыбом после того как я попытался купить этот, как оказалось "свободный для продажи домен" у другого регистранта! К счастью купить не получилось, потому что постоянно вываливалось окно о невозможности завершить транзакцию. Пришлось писать на саппорт и ждать.

Только спустя 3 суток домен появился в панели управления у нового регистранта. Все настройки для доменных имён пропали (записи A, MX, CNAME). Пришлось вручную перенабивать и ждать их обновления. Пожалуй это единственное что не заставило себя долго ждать. NAME.COM LLC принудительно выставляет для своих доменов TTL равным одному часу, поэтому доменные имена у этого провайдера обновляются быстро.

В который раз убеждаюсь, что собственный опыт стоит времени и денег. Так что если хотите сохранить хотя бы деньги, послушайтесь умного совета держите домены у одного регистранта и ни в коем случае не покупайте вместе с хостингом!

Комментариев нет: