24 нояб. 2009 г.

Чему нас учили в школе...

Всё началось с активных дебатов у Фрица Моргена по поводу обучения детей. Кто не в курсе, Фриц пропагандирует способ выбора предметов для обучения ребёнком самостоятельно. За обсуждением очень интересно наблюдать. Но вот когда в дискуссию вступает Алексей Глазков, то хочется подписаться под каждым его словом:
"...По прошествии даже небольшого количества времени после окончания своего обучения, я УЖЕ вижу, что в школьной и институтской программе НЕ БЫЛО ЛИШНИХ и НЕНУЖНЫХ предметов..."

От себя могу то же добавить и про техникум и институт. Перед многими преподавателями снимаю шляпу при встрече и по сегодняшний день!

PS: А если давать ребенку САМОСТОЯТЕЛЬНО выбирать что учить, то он ничего не будет учить - пойдёт по пути наименьшего сопротивления. Или нет?

4 комментария:

Rustam Sydykov комментирует...

Привет, Сергей.

Чаще всего так и бывает. Я бы лично оставил бы все предметы, но изучение сделал бы "адаптированное": не тянешь физику, к примеру, в сложном виде, учи в более простом. И так далее. Не всем нужны знания в одинаковых объемах.

Руст.

Ununseptium комментирует...

Ну, Руст, ну и маладца! "адаптированное" - прямо в точку!

Но то что все предметы должны быть - это однозначно.

DАSНline комментирует...

Когда я была ребенком, хоть я и хорошо училась, но если бы мне дали волю, я бы исключила 70% предметов. И сейчас была бы на 70% менее сообразительной и с узеньким таким кругозором.

Я думаю, что дети не могут решать, какие предметы им нужны, а какие нет.

У меня кстати есть и пример с выбором предмета - когда меня перевели в другую школу в 7 классе, у меня был выбор - продолжать учить немецкий язык или начать учить английский.

Я поленилась изучать английский, поскольку мои успехи в немецком были неплохи, а из-за того, что "немцев" было реально меньше, чем "англичан", преподавание было мягким и спрос невелик.

Кстати, "англичане" впоследствии с 10 класса могли учить немецкий как факультативный. То есть я бы только приобрела и ничего не потеряла.

Что сейчас я имею во взрослом возрасте? Забытый немецкий и куцый английский. У меня хороший английский словарный запас - бытовые и интернет темы (я читаю в интернете, могу посмотреть фильм, понимаю бытовые разговоры), но строить предложения (писать и говорить) я не умею.

Я до сих пор жалею, что в 7 классе поленилась перейти на изучение английского, взрослые меня лишь уговаривали, а нужно было просто поставить перед фактом.

Понятно, что сейчас я могу в любой момент пойти на курсы, но все мы знаем особенности обучения во взрослом возрасте ;)

Ununseptium комментирует...

Подерживаю на 100%. Взрослый учится ОЧЕНЬ тяжело за редкими исключениями.