Не знаю кто как, но сам веду учет финансов с 2005 года и отношусь к этому очень аккуратно. Начиная с 2007 года начал формировать небольшие бюджеты (план поступления, затрат) на каждый год. При этом формирую худший и лучший варианты, отдельно для семьи и отдельно для бизнеса.
Некоторые мои знакомые, которых я очень уважаю (и есть за что), говорят что планирование пустая трата времени и абсурд. Но не хочу с ними соглашаться, тем более что 4-5 часов в год это не очень много. А кроме того есть и другие, например Макс Крайнов с хорошей системой учета финансов "4 Конверта", которые приветствуют контроль своих финансов. Построить бюджет не сложно:
Некоторые мои знакомые, которых я очень уважаю (и есть за что), говорят что планирование пустая трата времени и абсурд. Но не хочу с ними соглашаться, тем более что 4-5 часов в год это не очень много. А кроме того есть и другие, например Макс Крайнов с хорошей системой учета финансов "4 Конверта", которые приветствуют контроль своих финансов. Построить бюджет не сложно:
- На основании расходов за предыдущие года планируем расходы на следующий год
- Немного тяжелее с поступлениями (трудно спрогнозировать), но все равно важно иметь хоть какой-то план
- На основании пунктов 1-2 (разница между поступлениями и расходами) получаем самое важное: сколько денег мы можем направить на реализацию жизненных целей и какие из этих целей мы сможем достигнуть (построить дом, отдохнуть или купить авто).
Думаю что информация из пункта №3 стоит 4-5 часов в год ;)
В этом году курсовые колебания конечно же добавили головной боли, но план (бюджет на 2009 год) есть, цели ясны и будем делать все что от нас зависит, чтобы эти цели реализовывать.
А как у Вас? Как Вы планируете свои финансы?
В этом году курсовые колебания конечно же добавили головной боли, но план (бюджет на 2009 год) есть, цели ясны и будем делать все что от нас зависит, чтобы эти цели реализовывать.
А как у Вас? Как Вы планируете свои финансы?
Комментариев нет:
Отправить комментарий