9 февр. 2009 г.

Mustek - 11 лет прошло, ничего не поменялось

Наконец-то пришел сканер, который заказывал. Ожидания мои оправдались с худшей стороны. Mustek как был низкокачественным продуктом, так и остался. Но для тех, кого больше интересует стоимость оборудования, это единственный выход. Купить качественные сканеры от 1500$ не каждому под силу.

Итак, подробная инструкция по установке для обладателей Mustek Scan Express A3 1200 PRO 1200x1200 dpi. На установку такого простого устройства ушло почти 2 часа :( Причина - полный игнор инструкции. И действительно, зачем она нам профессионалам? :) Оказалось, что без инструкции никак!

1) Упаси Вас Боже подключать сканер к компу сразу! НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!
2) Сначала ставим диск с драйверами в привод и устанавливаем их! Хорошо, что хоть драйвера есть для 2000/XP/Vista. Для прошлых сканеров вообще были только под Windows 98!
Если у Вас уже стоит FineReader, то при установке выберите тип установки Custom и уберите флажок с FineReader. Умные спецы из Mustek сделали так, что если ридер уже установлен, то он деинсталируется, а взамен ему ставится 6 версия (учитывая, что скоро выходит 10)! Круто, слов нет!
3) Обязательно перегружаем комп после установки!
4) Подключаем сканер. Винда радуется новому оборудованию как малое дитя. Автоматом подхватывает уже установленные драйвера и ставит их. "Оборудование готово к использованию".
5) Подождите радоваться, нужно перегрузиться даже если Windows этого не предлагает.
6) Загрузились? Теперь пользуемся.

Сканер достаточно быстрый, хотя звуки, которые издает при сканировании могут напугать кого угодно.

Еще такой прикол, если Вы поставите драйвера в неправильном порядке, то у сканера есть одна особенность. Он сканирует всего одну страницу, а потом при возврате каретки издает жуткий визг, будто механика поломалась :( Я попервах перепугался, что сканер бракованный. Оказалось, что просто винда свои дрова использует, а не родной Twain. При родных дровах все работает ок.

Еще, если вдруг FineReader отказывается находить сканер, то зайдите в пункт Tools/Options/Scan OpenImage/Select Source и выберите первый из трех сканеров. Не знаю почему, но дровами установлено сразу 3 сканера:
Scan Express A3 1200 PRO
Scan Express A3 1200 PRO Network (наверное предусмотрена функция доступа по сети)
WE Scan Express A3 1200 PRO
Выбирать нужно этот "Scan Express A3 1200 PRO".

Надеюсь кому-то информация окажется полезной и сохранит немного времени и нервов ;)

4 комментария:

Rustam Sydykov комментирует...

Привет, Сергей!

Я это давно, еще в "лохматом" 9х понял. С тех только HP или Canon :)

Руст.

Унунсептий комментирует...

Привет, Руст!

Согласен, но цена на порядок меньше 180$ и больше полуторатысячи :)

Сергей

Rustam Sydykov комментирует...

Привет, Сергей.

Canon LiDE 60 я купил за 40 фунтов. Откуда такие цены!? :) Или ты профессиональные модели покупаешь?

Руст.

Унунсептий комментирует...

Руст

Так мне именно формат А3 нужен был. А4 у меня уже есть - они вообще копейки стоят, а на рынке БУ так вообще навалом. А формата А3 нигде нет.

Сергей