На то, чтобы привыкнуть к новому авто ушло почти два месяца. Зато теперь можно отписаться что и как. Итак, Nissan Note 1.6 (механика), комплектация TEKNA. Машинка действительно комфортная и доставляет удовольствие от вождения. По очереди:
- Мощный и экономный двигатель. Позволяет легко и быстро набирать скорость. После того, как привык к машине, денежные затраты на топливо сравнялись с затратами на топливо на старом авто. И это при том, что на старом был двигатель 1.2 и еще и газ пропан-бутан. А здесь только бензин, да и тот самый дорогой с заправок ОККО. На летней резине 16" бортовой компьютер показывал средний расход 6.2 л, а на зимней 15" резине - 7.3 - 7.7 л.
- Много места. Большие, толстые и длиннные помещаются легко и свободно. Багажник удобно регулируется за счет салона. Хотя и не планировалось использовать новую машину для "грузовых" перевозок, но перед Рождеством случилась "ситуевина". На Святвечір мы должны были ехать к теще на кутю, а тесть сам себе придумал сделать теще подарок и купил ей стиралку. Стиралка Samsung WF 8590 NGC, габариты 850х600х550 мм. Заодно он придумал что я эту стиралку и отвезу. Я заехал за ним в магазин только сказать что не буду в новую машину грузить что попало, а оказалось что стиралка в картонной упаковке свободно влезла в багажник. Само собой я, супруга, дочка и брат жены ехали в той же машине :) Но делать грузовое из этого авто очень хочется.
- Куча электроники внутри салона делает любое движение приятным. Климат-контроль, датчик дождя, управление магнитолой и громкой связью с руля, бортовой компьютер с максимумом информации. Даже мой отец, человек старой закалки ("...а сейчас фигню делают, вот раньше делали..."), и то сказал "Вот ведь японцы сделали! Все как для людей! Не то что наши!"
- Отдельным пунктом следует выделить эелектронику, которая связана с управлением машины. А ее здесь предостаточно: ESP, EBD, ABS, Brake Assist. Вначале мы с супругой активно взялись за прочтение инструкции к машине (брошюра на 150 страниц). Но где-то после 50 страницы инструкция отправилась отдыхать в бардачок (хотя жена и просит время от времени принести ее домой почитать). Вроде как все интуитивно и понятно.
Так было до первого легкого гололеда. По старой привычке тормозил дивгателем и прерывчастыми нажатиями на тормоз. Но не тут-то было, ABS прикольнулся с меня и дал дополнительных 5 метров к тормозному пути. Хорошо, что там никого не было. А система курсовой устойчивости ESP поприкалывалась с меня, когда я не мог выехать из болота. Вывод такой, электроника-электроникой, но инструкцию читать нужно чтобы уметь этой електроникой пользоваться.
К слову, когда привык, то оказалось что все эти "умные штучки" очень полезны и приятны в дороге. Да и пользоваться ими очень легко. - Отдельно стоит сказать про качественный сервис (т-т-т по дереву) у местного дилера Nissan. Очень приятный сервис, хотя и соответственно подороже чем "в гараже у дяди Вовы". Но к такой технике дядю из гаража подпускать и близко не хочеться.
- Еще есть куча приятных моментов в управлении "енотиком" (так называет его дочка), но пока написал те, что больше всего впечатлили. В качестве особенной добавки можно сказать то, что супруга ездит на новом авто с большим удовольствием (несмотря даже на нелюбовь к "механической коробке").
Отдельно вынесу "недостатки-недочеты":
- Цена обслуживания. Немалая цена однозначно соответствует уровню. Был к ней готов, хотя и немного давит жаба отдавать "такие" деньги. Боюсь представить сколько стоит сервис на Volkswagen, Audi или Mercedes. Хотя, как говорил один знакомый после покупки BMW X5: "Да мне вообще пофигу сколько стоит обслуживание. Надоест - новую куплю!". У меня пока так не получается, стоит думать про стоимость обслуживания.
- Авто более требователен к качеству бензина. Поэтому следует внимательнее планировать заправки. Правда это компенсируется почти 50 л баком. Опять же очень грамотный бортовой компьютер.
- Как это не банально для такого авто, но почему-то плохо включается задняя передача :( В смысле включается легко, но иногда только со второго или третьего раза. Спрашивал на СТО - говорят что это общая болезнь у этих моделей. Не критично, но иногда раздражает.
- С давлением в шинах дополнительный прикол. Если два человека в авто, то давление для передних колес 2.1, для задних 2.3. А если 5 человек, то передние колеса 2.3, а задние 2.9. Пробовал с кучей народу ехать 2.1/2.3, то задние пассажиры здорово чувствуют каждую ямку. Пришлось подкачать, правда потом не спускал и так и продолжаю ездить на 2.3/2.9.
- Предыдущее авто было серого цвета и можно было не мыть хоть месяц. Так получилось что новое авто черное. И даже если нет грязи, то на 2-3 день после мойки на нем уже вовсю видно пыль. Мыть приходиться очень часто :(
- Очень не хотелось бы повредить кожаное покрытие в салоне. Думали про майки для авто, но из-за боковых подушек безопасности, которые вмонтированы в сидушки, пришлось отказаться. Так что ездим "как есть".
Но даже несмотря на эти "недостатки-недочеты" наша семья авто очень сильно полюбила. Надеемся провести с ним немало интересных километров :)
2 комментария:
Привет Серега! Поздравляю с обретением статуса ниссановода. Многих тысяч км пробега без ремонтов вам! Я у себя, перед тем как включать заднюю, сначала включаю 2-ю, а потом уже включаю заднюю - намного легче включается. И еще, почему-то справа у тебя в блоге съело пару букв - неудобно читать.
Привет, Слав!
Спасибо за подсказку, обязательно попробую! Отступы в блоге вроде как поправил :)
Сергей
Отправить комментарий