28 окт. 2010 г.

Прибыль от WebMoney: часть третья - лёгкий заработок "как он есть"

Начало здесь:

Вначале подведу итоги работы с кредитным сервисом ВебМоней начиная с марта 2010. В систему было введено...

...1.25 единиц денег. Настоящие цифры не пишу, кому нужно пропорции оценит самостоятельно. По сегодняшний день на бирже кредитов эти деньги были прокручены около 18 раз. В рейтинге кредиторов (из х.з. скольких тысяч) занимаем около 250 места. BL поднялся не очень - около 120 (он кстати, постоянно меняется и если нет движений средств, то постепенно уменьшается). Выдано кредитов около 400. Не обращайте внимание на количество. Вначале это были кредиты по доллару и даже меньше, мы же все знаем умное слово "диверсификация" :) В итоге чистых возвращенных денег осталось около 2 единиц денег.

Теперь о грустном. Невозвращенных кредитов осталось в размере 14 штук на общую сумму 1.45 единиц денег. В начале даже маленькие невозвраты очень волновали меня и съедали кучу нервов. Но, когда я подсчитал реальную прибыль, то небольшие невозвраты стал оценивать как само собой разумеющееся явление.

Кстати, невозвраты это не всегда плохо. Если человеку все-таки нужно было сохранить свое честное имя, то он рано или поздно погашал просроченный кредит. Мало того он платил просто ОТЛИЧНЫЕ проценты за просрочку - 1% за день просрочки или 30% в месяц или 360% годовых. Справедливости ради стоит заметить, что таких было несколько, что не могло не радовать.

Те же люди, которые не возвращали деньги делились на несколько категорий:
1) Пирамиды - от них больше всего неприятностей. Люди раскручивали сайт в виде обменника. Под него брали кредиты. Из кредитов платили проценты, брали новые кредиты и т.д. Пока в определенный момент не лопались и оставляли кучу людей с непогашенными займами. Со временем их становится заметно на бирже. Возврат таких сумм скорее всего безнадежен.

Дабы подтвердить фактами, привожу в пример:
  • WMID 344143805922 некто Доценко В.Н. набрал кучу денег под сайт http://express-money.net и смылся (по слухам в Германию). Мне удивительно повезло вернуть деньги от этого жулика по лимитам в самом начале кредитной деятельности. Именно он заставил более настороженно относиться к выдаче кредитов и нервировать кредиторов из-за моих маленьких сумм :)
  • WMID 340395395876 Некто Яговцев Евгений Игоревич под обменник Vip-eX.com набрал у разных людей на бирже около 12000 баксов и еще по лимитам.
  • WMID 207872269082 Руденко Александр Петрович там сумма поменьше, около 2000 баксов.
Спсиок можно продолжать. У меня по крайней мере есть около 14 таких заемщиков, которые набрали у разных людей разные суммы и пропали. Есть паспортные данные этих людей (чаще всего на подставных лиц). Можно даже заказть за 50 баксов документы для возбуждения уголовного дела. Но не думаю что кто-то захочет этим занятся.

2) Люди которые брали кредит и переоценили свои возможности. Чаще всего это были , как не удивительно, женщины. Они выходили на связь, переносили дату погашения, просили льготы, отсрочки и т.п. Один такой заемщик из соседнего города в 100 км от меня по сегодняшний день отвечает на телефонные звонки и говорит что денег нет.

Опять же повторюсь - процент, который получается на бирже покрывает (по крайней мере должен покрывать) такие невозвраты.

Честно говоря этот "бизнес" в последнее время стал утомлять, так как у жены не было на него времени, а у меня он отнимал последнее время, которое мне крайне необходимо для основной работы. И я планировал до конца октября закрыть все хвосты, вывести деньги в "реал", отписаться в блоге и забыть эту суету. Но как оказалось судьба преподнесла напоследок сюрприз. Итак, сюрприз:

На бирже есть четыре статуса заемщиков:

  • белый - кредиты не брал
  • желтый - кредиты брал, еще не погасил, но и не просрочил
  • зеленый - кредиты брал и все вернул
  • серый - кредиты брал и не вернул и уже просрочил.

Как Вы понимаете серый статус - это плохо. Так вот, в начале октября посерел самый крупный заемщик на бирже Путинцев Евгений WMID 400023851731, так как с ним я работал долгое время и он всегда аккуратно и исправно возвращал кредиты, то волноваться сразу не стал. К слову сказать, было несколько крупных кредиторов у которых была на пару часов задержка с возвратом. Они серели, но потом опять становились желтыми или зелеными. Но как оказалось не в этот раз.

Евгений была самым крупным заемщиком на бирже. Взял в долг около 2 миллионов 685 тысяч баксов, вернул только 2 миллиона 536 тысяч. Кроме того, он набрал еще денег по лимитам, которые на бирже не отображаются. По обсуждениям сумма долга около 300 тыс баксов. В данный момент народ активно обсуждает как вытрясти деньги из Евгения, а он активно кормит их завтраками. Я отношусь к этому по философски по 3 прчинам:

  • первая и главная: в конце-концов в результате этой эпоеи с кредитами я все-таки остался в плюсах 2-1.25 = 60% это хороший заработок за 10 месяцев;
  • здоровье дороже, нервные клетки не восстанавливаются. Даже супругу не беспокоил с этим невозвратом, пока не вывел все в "онлайн". А зачем лишний раз переживать? Что изменится?
  • Елсли бы Евгений был аферистом, то пропал бы сразу, а так отвечает на звонки и кормит всех завтраками на форумах. Может он и аферист, но по подсчетам денег на нем было заработано почти столько, сколько он не вернул. Такая вот компенсация.
Так что, как советовал один мой знакомый, запасаемся попкорном, садимся в первом ряду и наблюдаем как будут разворачиваться события :)

Тем же, кто будет кричать что 1.45 невозвращенных денег - это честно заработанные и что за них нужно бороться, отвечу: Не уверен что они честно заработанные. Да, потрачено время и знания. Но в конечном счете это фуфло и обман. Долго так продолжаться не может, как и во всем мире. Хотя, да, если бы вернули 3.45 денег на 1.25 вложенных - было бы очень приятно.  Так что лучше вспомните концовку известного анекдота преферансистов: "...вот если бы ты пошел в пику, то мы б ему шесть взяток вцепили. Зачем? И так вроде неплохо получилось."

Если же вдруг возвраты пойдут, то прийдется купить жене шубу :)

PS: Единственное г...но в которое я еще не влазил с бизнесом - это Форекс. Но надеюсь туда никогда не попасть. В который раз после всех приключений с "легким" заработком прихожу к одному и тому же выводу - работать честно выгоднее чем искать легкого заработка!

3 комментария:

DАSНline комментирует...

Спасибо за рассказ, было интересно. Удивляюсь смелости. Я бы не смогла деньгами рисковать, даже учитывая, что они уже были оборотные потом. )))

А почему жена не стала заниматься бизнесом, если это для нее все было организовано в конечном итоге?

Ununseptium комментирует...

Привет, Даша!

Думал что мой блог уже никто не читает, а тут такой сюрприз - ты :)

Это ведь не риск, а инвестиции. И потом, ты же сама знаешь: не попробуешь - не узнаешь.

По поводу супруги и семьи у меня был целый аюзац, но я его стер. У нее попросту не было времени. Дочка только осенью пошла в садик, да и то по полдня да и болеет вначале часто. Семья съедает много времени, какой уж тут бизнес.

DАSНline комментирует...

Когда бывают риски больше, чем минимальные :) , я предпочитаю не пробовать. Поэтому коммерсант из меня никакой, честно говоря.

Я была все время подписана на твой блог через RSS (у меня в outlook все подписки приходят), но только пару месяцев назад обнаружила, что почему-то не приходили ко мне твои посты :( Я переподписалась, и теперь все в порядке. Не знаю, почему так было, но теперь все хорошо.

Так что читаю. Даже если не комментирую. :)