18 окт. 2011 г.

Коллекторсккие агентства и сука Приватбанк, часть 1

Две истории, которые никак не связаны между собой, но которые заставляют задуматься на тему личных финансов.

История 1:


Купила мне супруга месяц назад к новому телефону стартовый пакет djuice. Купила так, на всякий пожарный, а то контракт от UMC уже не очень устраивает. Стартовый пакет новенький, красиво упакованный (девственно чистый). Попользовался им одну неделю, а потом начались звонки: "Здравствуйте, а Марию Петровну услушать можно? За ней задолженность около 5000 гривен .... мы из коллекторского агентства приватбанка..." Первых пару звонков думал либо ошибаются, либо кто-то балуется. Потом звонить стали каждый день. Один раз уже после 22:00, когда мы всей семьей спали сладким сном. Мягко говоря это напрягало.

Отвечал культурно, что здесь таких нет и пусть не звонят. Порой это было крайне утомительно, потому что с той стороны были назойливые операторы, которые просили меня представиться и погасить долг. Звонил оператору djuice и просил как-то защитить от этих долбо...в. Оператор отвечал, что ничем помочь не может и т.п. Оказалось, что номера от стартовых пакетов после длительного "непользования" перевыпускают по новой. И я оказался одним из таких lucky, что купил такой "счастливый номер".  В прошлую пятницу, когда позвонили в очередной раз из колекторского агентства, не выдержал и обложил их по полной программе. Положили трубку и пока вроде не звонят, надеюсь что больше и не будут. Кстати, звонки были с номер +38-067-240-38-53 (может кому-то будет полезно). Ладно когда звонки на Украине, а если в роуминге... И ведь никто даже не извинился, суки! :(

История 2:

Пару месяцев назад мне звонили из "горячо любимого всеми" монстра-Приветбанка. Девушка-робот уведомила что за мной числиться долг и если я не погашу его, то дело передадут коллекторскому агентству. Учитывая что кредитов у меня нет, старые кредиты погашены, карты только дебетовые и подключены к интернет-банкингу. Так что остаток вижу каждый день и никаких минусов там точно нет. Именно поэтому я тот звонок полностью проигнорировал.

Сегодня, около 3 часов ночи звонит мобильный. Раньше мне иногда звонили клиенты из-за разницы в часовых поясах, но сейчас я временно безработный, так что таких звонков быть не должно (разве что-то случилось). Телефон на ночь оставляю на кухне, поэтому пока поднял трубку успели проснуться и дочь и жена. В трубке та же девушка-робот рассказывает мне что у меня есть 10 долларов задолженности и мне их нужно срочно погасить. В конце еще пару вариантов типа: нажмите 1 если Вы планируете погасить, 2 - если не планируете и т.п. Выключил телефон, но так как заснуть уже не мог, то подключился к Приват24 и еще раз проверил - нигде, никакой задолженности нет.

Написал в онлайн-поддержку, мне быстренько ответили и написали что за мной действительно числиться долг 8.98 долларов по карте номер ххх. Проверяю в списке моих карт, нет у меня такой карты. Прошу объяснить откуда у меня взялась такая карта, а самое главное откуда долг?

Оказывается в 2008 году у меня была интернет-карта Приватбанка, но я ней не пользовался. И денег на ней всего пару центов. Не знаю с какого перепугу и почему но мне эту карту перевыпустили и сняли с меня 5 баксов (в минус). Про перевыпуск я никого не просил, поэтому как это произошло даже не представляю. А за это время на -5 долларов набежали проценты. Вот и получилось -8.98 долларов. Оператор посоветовал обратиться в отделение. Завтра нужно будет сходить, разобраться.

Еще добивает то, что каждst две-три недели (иногда и чаще) бываю в Привате. И что, никто с апреля 2008 года (за 3 с половиной года) не мог мне сказать что у меня там задолженность? Слышал что в Привате такая ху..я случается очень часто, но никак не ожидал этого по отношению к себе так как за финансами слежу очень аккуратно. Посмотрим как ситуация обернется.

PS: Вполне реально считаю Приватбанк опасным и поэтому потихоньку закрываю свои счета в нем. Единственное что в нем было приемлимо - это цена на обслуживание и Интернет-банкинг. Но сейчас есть уже достаточно аналогов для Интернет-банкинга, а цена Привата уже не компенсирует проблем, которые он создает.

Комментариев нет: