9 окт. 2009 г.

Датацентр умер! Да здравствует Датацентр!

Вот такая фигня неожиданно случилась. Два дня назад получил письмо из финансового отдела нашего датацентра (расположенного недалеко от Лондона). Письмо грустное, потому что ДЦ неожиданно решил прекратить своё существование. О чём уведомляет своих клиентов и просит до 31 октября найти новое место для своих серверов :(

Хорошо хоть что предупредили за 20 дней (не думайте что это много. в реальности - мало). Проблема в том что в этом датацентре находятся сервера моего главного клиента. Мало того, там ещё и мой личный арендованный сервер. С серверами клиента - чуть проще, они уже нашли новое место и мне нужно только аккуратно все перенести.

С моим (вернее взятым в аренду) сервером все гораздо хуже. Дело в том, что за ценами я не следил и даже не мог себе представить, что мой сервер обходится (обходился) мне в копейки. 18 фунтов в месяц, при оплате за год один месяц бесплатно! Т.е. реально 16.50 фунтов в месяц! А когда кинулся искать, то оказалось что дешевле 40-50 фунтов ВООБЩЕ ничего нет. Про траффик уже вообще молчу.

В результате назрело решение, которое уже долгое время крутилось в голове. Приобрести собственный сервер и разместить его здесь, на Украине. Плюсов сразу вырисовывается много:
  • несмотря на то что 99% работ выполняется удалённо, все-таки приятно что сервер не далеко-далко в на Туманном Альбионе, а совсем близко в Киеве (400 км);
  • заключается официальный договор (с прошлым Датацентром все было просто на словах и всеобщем доверии);
  • расчёты производятся в гривне (лучше чем в фунтах), заодно национального производителя поддерживаем;
  • реально сервер будет обходится мне в те же деньги что и на старом месте (приблизительно);
  • украинским посетителям качество тарффика  должно улучшиться.
Недостатков пока вырисовывается 2:
  • собственно сервер - оборудование не из дешёвых :( прийдётся вложиться в копеечку
  • 50% моих сайтов предназначены для клиентов за границей и не уверен как скажется качество траффика на показах сайтов, надеюсь что не ухудшится.
Вот такая вот неожиданность. Заставила крутиться в два раза быстрее.

Комментариев нет: