27 июл. 2012 г.

Провидна – опыт возмещения по КАСКО


В прошлом году, как поменял автомобиль, так решил застраховать ее по КАСКО. Никто не заставлял, просто решил, что более дорогое авто и оно того стоит. При выборе страховой положился на положительные отзывы большого количества человек в отношении страховой компании «Провидна». Пошел и застраховал авто с нулевой франшизой. Застраховал и забыл. А весной, когда жили в Киеве, то пришлось основательно поездить. Во время этих поездок поймал небольшой камешек в лобовое стекло...
От него осталась маленькая трещина 1-2 мм. Она не увеличивалась и я, по неопытности оставил как есть.

К сведению: как только на лобовом стекле появилась хоть минимальная трещина, ее нужно тщательно заклеить скотчем с обеих сторон, чтобы туда не попадала грязь. Позже его будет можно за пару часов отремонтировать на специальных СТО и это сохранит Вам время и деньги. Трещину засверливают и заливают специальным клеем, в результате стекло почти как новое.

После Киева поездил немало по Украине, пока в начале лета не возвращались с женой от друзей из Одессы. И то ли из-за жары, то ли по какой другой причине, но трещина серьезно разрослась – до 50 см, и что самое плохое – на уровне глаз водителя. Так вроде как ездить можно, но при долгих поездках сильно блестит на солнце и мешает. Да и машина плохо выглядит с трещиной в лобовом стекле.

Поехал на сервис узнавать цену замены стекла. «Обрадовали» меня суммой в 5000 гривен (625 долларов). Оказалось, что нужно заменить не только стекло, но и молдинг, датчики дождя и света. Плюс клей для стекла оказался не из дешевых, ну и конечно же стоимость замены. Вдобавок, мы планировали этим летом поехать на отдых за границу, и трещина могла быть источником проблем на границе. Так что собрался уже поменять стекло за свои деньги. Но коллега подсказал, что трещина в лобовом стекле – это страховой случай и страховая компания должна оплатить ремонт по договору КАСКО.

Итак, здесь собственно начинаются похождения по страховой компании «Провидна»:

Вначале нужно было подать заявку по телефону. Позвонил, подал – никаких проблем.

Дальше нужно было подъехать к страховому агенту, чтобы написать заявление на возмещение. Интересный момент: страховки продают в одном офисе, а возмещение проводят в другом – мухи отдельно, котлеты отдельно :) Заявление написал, менеджер сфотографировал авто и вот здесь всплыл интересный момент.

Когда я заключал договор КАСКО, встал вопрос, где обслуживаться «в случае чего». Можно на станции, которую выберу я, но тогда страховка на сто или двести гривен больше, а можно на станции, с которой заключен договор у страховой компании. Страховой агент уверял меня и даже показывал документы, что у них заключен договор обслуживания с официальным СТО Nissan в моем городе, и переплачивать мне не стоит. Так что выбрали пункт договора - «СТО выбирает страховая компания».

И тут оказывается, что в конце прошлого года «Провидна» разорвала договор с СТО Nissan, а мне предлагают ремонтироваться на СТО Ford. Уговаривали, что там классные спецы и все будет гуд, но для меня это звучало так, как будто человека отправляли к ветеринару. И я отказался, написал заявление, с просьбой выплатить мне деньги, а я сам буду выбирать где проводить ремонт. Правда, в этом случае, страховая получала право самостоятельно определять сумму ремонта по какому-то специальному каталогу. На том и сошлись. Сказали ждать решения до 3 недель.

По истечению этого срока позвонил в страховую – там удивленно заявляют: «Деньги Вам были начислены еще неделю назад, а Вы разве еще не забрали?». Интересно, откуда мне знать? Пошел в Приватбанк и, действительно, получил 2700 гривен через PrivatMoney. Сразу же поехал в страховую разбираться, ведь полная стоимость замены около 5000 гривен.

В страховой сказали, что это не вся сумма, а без налога на добавленную стоимость 20%. И эту сумму выплатят после того, как я заменю стекло и принесу им акты выполненных работ. На мои замечания, что сумма явно занижена, получил ответ: «У нас так программа считает. И вообще расчет проводят в Киеве». Попросил предоставить расчет, дали распечатку, в ней было включено только стекло и один час работ СТО (в реальности получилось три нормо-часа работы)! Ни датчиков света/дождя, ни герметика, ни молдинга там не было, а они составляли около 45% всей стоимости. Попробовал ругаться – сказали, что перерасчет смогут провести только после того, как я поменяю стекло и предоставлю им документы из СТО по сумме замены. Перечитал еще раз договор КАСКО (кстати, узнал много для себя интересного) и понял, что пока ругаться бесполезно и действительно вначале нужно выполнить замену.

Приехал на СТО Nissan, попросил дать счет на комплектующие и работы. Выдали, сумма оказалась 4900 гривен (работа 600 гривен, остальное запчасти). Поискал в интернете, выбрал нужные комплектующие, получилась сумма 3600 гривен.

Кстати, приятно удивлен сервисом exist.ua – сайт сделан добротно, обслуживание на высоте. Даже не жалко поставить ссылку на их сайт - заслужили.

Таки образом, сумма оказалась на 700 гривен меньше, чем на официальном СТО. Все запчасти оригинальные и с гарантией, при условии установки на официальном сервисе. На следующий день приехал на СТО. Там правда немного покрутили носом из-за того, что не у них покупал запчасти. Но сделали все хорошо, и вечером машину уже можно было забрать. Все сделано качественно, единственное – это стружка от старого молдинга на панели приборов, могли бы и протереть. Старое стекло и датчики были аккуратно сложены в салоне. Также посоветовали не эксплуатировать машину в течении 24 часов, и чтобы она находилась в горизонтальном положении без уклонов, для нормальной фиксации стекла на герметике – так и сделал. Кстати, работа обошлась в 500 гривен, а не в 600, как было заявлено изначально. Таким образом, весь ремонт обошелся в 3600+500=4100 гривен (500 долларов).

Для дальнейшей «борьбы» со страховой сделал копии платежных документов, а также накладной на запчасти и акта выполненных работ. Старые комплектующие так и оставил в машине и поехал в «Провидну». Там еще раз написал заявление, с просьбой компенсировать оставшуюся сумму. В качестве приложения добавил оригиналы платежей, накладной, акта выполненных работ. Также страховой агент сфотографировал авто и старое стекло, датчики и молдинг. После этого мы уехали отдыхать, и я забыл про страховую компанию на 3 недели.

По приезду оказалось, что начислили еще 900 гривен страхового возмещения, то есть всего компенсировали сумму стоимости комплектующих (с точностью до копеек). Вчера проезжал мимо страховой, еще раз заглянул и уточнил по поводу стоимости работ СТО (500 гривен), получил прикольный ответ: «Что Вы хотите? Вам выплатили даже больше, чем планировалось изначально! Нужно было выполнять условия договора! Мы предлагали Вам ехать на наше СТО?!». Про то, как бы мне выполнили работы по машине Nissan на СТО Ford, никто не говорит. Не говоря уже про то, что в изначальный расчет не был включен молдинг и датчики. В результате решил, что не стоит тратить время на них. Так, на всякий случай, написал еще одно заявление с просьбой провести перерасчет. Но если прогресса не будет, то не буду заморачиваться, время дороже.

Кстати, страховая компания после каждой выплаты позвонила мне на мобильный с информацией про то, что компенсация начислена. Одно маленькое НО: это было сделано через 10 дней после того, как я уже получил деньги в банке :)

Выводы:
1) Если страховаться по КАСКО, то только со «своим» СТО. Пусть там выписывают счет, и пусть страховая компания выплачивает в полном объеме.
2) К «Провидной» претензий почти нет, они выплатили почти все (хотя и договор с нулевой франшизой). Больше всего утомляет бюрократия и инертность этого механизма.
3) Не уверен или стоит заключать новый договор КАСКО по истечению года. Еще нужно будет подумать.

4 комментария:

Rustam Sydykov комментирует...

Привет, Сергей.

Страховать автомобиль надо всегда. Не знаю, что ты имел в виду в последнем предложении, но страховать явно стоит. Пусть даже если с бюрократией и прочее, но денег ты потратил меньше, чем без страховки. А не дай бог серъезный случай, когда 5 тыс. грн. покажутся копейками - вот тогда ты обрадуешься наличию страховки :)

Руст.

Ununseptium комментирует...

Привет, Руст!

Именно так я думал, когда покупал новое авто. Думал, машина дорогая, пусть будет страховка. Но когда я почитал сам договор (уже сейчас), то оказалось, что в серьезных ситуациях страховая чаще всего ничего не гарантирует. А если, не дай Бог, ты еще и нарушил правила, тогда тебе вообще ничего не светит. Именно, поэтому я задумался о необходимости продления страховки в конце этого года. А как дела со страховкой в нормальных странах?

Сергей

Rustam Sydykov комментирует...

Привет, Сергей.

Тут, в принципе, оплачивают всё, что положено. Неважно, как ты пострадал в аварии. Но! Механизм контроля состоит в том, что ездить без страховки запрещено, при продлении новой страховки ты обязан указать, когда и по какой причине был ты в аварии. Если была авария с отягащающими обстоятельствами (пьяный, нарушения правил и т.д.) страховая компания отобразит это в цене страховки :)

Руст.

Ununseptium комментирует...

Привет, Руст!

У нас тоже есть обязательная страховка, так называемая "гражданская ответственность". Та страховка, о которой я писал - это КАСКО http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE

Ну и конечно же, в нашей стране с "высоким уровнем демократии", приходится буквально выбивать любые выплаты.

Сергей