7 апр. 2009 г.

OpenSource нифига не бесплатный

Как уже писал в последних постах, мои клиенты захотели использовать OpenTaps - очень хорошую ERP систему. Это программное обеспечение бесплатно и поставляется вместе с исходным кодом. Круто! Но есть очень небольшая загвоздка.

Для таких крупных систем, а OpenTaps является такой, установка/настройка для "неспециалиста" просто невозможна. Есть огромное количество мелких параметров которые тесно взаимосвязаны друг с другом и серьезно влияют на работу в целом. А специалист по настройке ERP такого уровня тяжело найти дешевле 70 баксов в час (искал сегодня ради интереса).

Так что небольшой совет: если Вы - серьезная контора, то не гонитесь за бесплатными системами (речь не о архиваторе или текстовом редакторе). А если уж гонитесь, то проверьте или у Вас в компании работает человек, который сможет все это настроить и еще и обучить персонал ;)

PS: Кстати недавняя бабушкина фраза "Хвали мене моя губонька" ;)

2 комментария:

Rustam Sydykov комментирует...

Привет, Сергей.
Хм... что-то дешево вам обходяться специалисты по опен-соурсу. У нас до 1000 фунтов в день доходит. Умные люди понимают, что "опен-соурс" - это просто другое позиционирование своего продукта и пока есть мода на это, можно "сдирать три шкуры" с заказчика.
Руст.

Ununseptium комментирует...

Привет, Руст.

Так я что-то затупил. Раньше не мог въехать в чем прикол. 1000 фунтов в день - это люди сколько работают? 20 часов? Сколько человек.
Я узнавал про 70 баксов в час на человека. Работают не больше 8 часов в день. Сверхурочные умножаются на полтора и не больше 12 часов в день. Прозрел реально :)
Моя контора никого не нанимала, сам все настроил. Вот думаю может мне другую работу найти? ;) Но постоянная работа несомненно имеет преимущества перед непостоянными заработками.

Сергей